ampelios (ampelios) wrote,
ampelios
ampelios

Category:

Армения наносит ответный удар

"Наша беседа с представителем Первопрестольного Эчмиадзина архимандритом Комитасом Овнаняном посвящена документальному видеофильму, рассказывающему об обнаруженном в Боливии глиняном сосуде 5500-летней давности и изображенных на нем буквах армянского алфавита. Отец Комитас, человек, преданный идее сохранения нашего национального достояния, наделенный аналитическим умом, природным даром проникать в суть вещей, является истинным интеллигентом и священнослужителем, для которого духовные, нравственные и культурные ценности нашего народа непреходящи, а миссия армян – определена свыше. – Святой отец, прошу вас рассказать, как вы узнали об обнаруженном в Боливии сосуде с изображением армянских букв, о чем вообще идет речь? – Речь идет о боливийском документальном видеофильме, который мы обнаружили в сети вместе с моим хорошим знакомым Алексаном Григоряном и цель которого – с помощью археологических, палеонтологических и других фактов опровергнуть дарвиновскую теорию происхождения человека от обезьяны. В фильме представлены находки, факты и сведения, добытые в разных уголках земного шара. Весьма любопытен сосуд, обнаруженный в боливийской провинции Покотиа и хранимый в Государственном музее Боливии, который почему-то был представлен как «возможно, шумеро-аккадский». Внутренняя часть сосуда покрыта клинописными надписями. Но когда в кадре показали заднюю часть сосуда я, к моему великому удивлению, отчетливо увидел буквы армянского алфавита Հ, Յ, Դ, Ռ, Ց, Չ, Ձ, Է, Ղ, Ո и несколько крестов. Слов, сочетаний слов не было, но армянские буквы есть. – Каков возраст этой находки? – Позже, когда я стал во всех деталях интересоваться этой находкой, мне попалась информация, согласно которой этому сосуду 5500 лет. Меня поразил факт наличия на обнаруженном в Боливии сосуде армянских букв, это же настоящая сенсация! В свое время археолог Сурен Петросян обнаружил прототипы армянских и греческих письмен на армянских наскальных изображениях, но мы никогда не уделяли этому должного внимания. И вот в Боливии обнаружен сосуд, на котором мы видим те же самые письмена. Хочу подчеркнуть, что эта находка отнюдь не принижает роль и значение той воистину титанической работы, которую проделал святой Месроп Маштоц, но это уже тема отдельного разговора. – Какова реакция на эту находку наших ученых? – Наши ученые безразличны, они молчат, а в фильме, как я уже сказал, происхождение сосуда считают «возможно, шумеро-аккадским». Хотя пожалуй, в условиях молчания армянских ученых это вовсе не удивительно. При внимательном изучении снимков этого сосуда я, к величайшему своему изумлению, заметил, что та часть сосуда, на которой изображены армянские буквы и которая показана в фильме, не представлена в музейных фотографиях. Меня это просто поразило, то есть факт, имеющий столь важное значение для армян, в очередной раз замалчивается. Уверен, армянские ученые должны всерьез заняться этим вопросом и выявить истину. Хотелось бы, чтобы они более трезво рассматривали историческую науку, а не придерживались идей, высказанных в трудах зарубежных ученых, например, Дьяконова и Пиотровского, в результате чего мы сегодня оказались у разбитого корыта. Люди должны понять, кто такие армяне, каково их прошлое, их культура, какие ценности они исповедуют, какие ценности унаследовали, чтобы передать грядущим поколениям. – Как по-вашему, святой отец, как большинство наших ученых относится к тем немногочисленным исследователям, которые своим кропотливым, самоотверженным трудом пытаются докопаться до тайн нашего доисторического прошлого? – Есть у нас замечательная женщина Лейла Степанян, которая долгие годы исследовала вопрос, связанный с наличием армянских слов в лексическом запасе народа рапа, проживающего на островах Полинезии. Она на свои скромные средства издала книжку, и что вы думаете, проявили наши ученые хоть какой-то интерес к ее работе?.. Ровным счетом никакого, потому что это, на их взгляд, не касается армянского народа, а является плодом воображения самой Лейлы Степанян… К сожалению, оценивая духовные сокровища своего народа, армянские ученые всегда проявляют излишнюю скромность. Грузины и азербайджанцы, а в последнее время и русские в своих суждениях доходят порой до нелепых крайностей, наши же, за очень редким исключением, чересчур скромны. Они считают, что наши ценности не могут быть древними, в лучшем случае их возраст должен доходить до урартского периода, не более, а если говорить об Урарту, то, по мнению некоторых наших ученых, даже Мецамор является памятником урартской эпохи… Не будь у них совести так и Караундж причислили бы к урартским памятникам, а поскольку некоторые наши «ученые» заявляют, что урарты не имели ничего общего с армянами, выходит, и памятники эти не армянские… Не удивлюсь, если завтра наша с вами беседа также забудется, потому что есть люди, цель которых, мягко говоря, отнюдь не в выявлении истины. Многие грузинские и азербайджанские «ученые», поддерживаемые своими государствами, делают «новые открытия», искажая историю и передергивая факты, тиражируют их по всему миру, мы же замалчиваем правду, скрываем ее, молчим. – Как отреагировало на факт обнаружения в Боливии домаштоцевских армянских письмен научное сообщество? – Об этом я говорил и в эфире радиостанции «ВЭМ», по одному из телеканалов был показан документальный фильм об этом глиняном сосуде, но, увы, никакой реакции не последовало… Между тем я надеялся, что наши историки, ученые проявят интерес к данному факту, будут обсуждать его… К сожалению, до сего дня все сидят набрав в рот воды… Опосредованно я узнал о мнении, высказанном одним архитектором, мол, все надписи на глиняном сосуде сделаны путем обжига, а армянские буквы и кресты выгравированы каким-то острым предметом. Это намек на то, что сосуду не 5500 лет. Между тем без серьезного исследования этого артефакта, судя только по документальному, но технически недостаточно качественному фильму, невозможно определить, как и когда были изображены армянские буквы на этом сосуде. Если предположить, что намного позже какой-то армянин выгравировал буквы и кресты на сосуде, то, думаю, было бы логичнее, если бы он увековечил свое имя или оставил какую-то надпись. Исходя из этого можно сделать вывод, что гравировка на сосуде армянских букв и крестов имела вполне конкретную цель. Пользуясь случаем, хочу снова обратиться к нашим ученым с просьбой командировать в Боливию хотя бы одного специалиста, чтобы он на месте изучил, исследовал этот сосуд. Я изучил все имеющиеся в интернете материалы по этому глиняному сосуду, и, как уже сказал, ни в одном из них, кроме видеофильма, нет ни изображений армянских букв и крестов, ни каких-либо письменных сведений".
https://nashaarmenia.info/2019/05/24/в-боливии-обнаружены-домаштоцевские/?fbclid=IwAR2pDm4CR4BOIBYVqKx2hWrJe2kMLnxjlnzkQwzpivAKLqXKBq272EQ8Rwo
Subscribe

  • Что-то мне это напоминает

    То, что меня особенно поразило, это известно не всем, поэтому я опишу, как происходит это служение. Недалеко от храма Афины Полиады живут две…

  • Писюнькови злочинци

    И вот Евфем, родом кариец, рассказал мне, что, плывя как-то в Италию, они из-за ветров сбились с пути и были занесены во внешнее море, по которому…

  • Маска обозначает

    до глаз и с перчатками - страх, на носу - законопослушность, на рту - принуждение, на подбородке - боязнь наказания, на одном ухе - насмешку, на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Что-то мне это напоминает

    То, что меня особенно поразило, это известно не всем, поэтому я опишу, как происходит это служение. Недалеко от храма Афины Полиады живут две…

  • Писюнькови злочинци

    И вот Евфем, родом кариец, рассказал мне, что, плывя как-то в Италию, они из-за ветров сбились с пути и были занесены во внешнее море, по которому…

  • Маска обозначает

    до глаз и с перчатками - страх, на носу - законопослушность, на рту - принуждение, на подбородке - боязнь наказания, на одном ухе - насмешку, на…